Музеи Пастернака, Чуковского, Окуджавы, история создания и проблемы поселка писателей Переделкино, Литфонд, Измалково — Самаринская усадьба, Лукино — резиденция святейшего Патриарха, храм Преображенения Господня и многое другое.

Гудбай Литфонд?

Как сообщают "Известия"  в номере от 31 октября 2014 года, Литературный фонд России собираются ликвидировать

 

Министерство юстиции РФ подало иск в Верховный суд РФ о ликвидации общественного объединения «Литературный фонд России» (в распоряжении «Известий» есть письмо Минюста в Литфонд, где поясняется предмет иска). Международный литфонд, в свою очередь, собираются лишить имущества в писательском городке «Переделкино» — с соответствующим иском Росимущество обратилось в Арбитражный суд Москвы (копия есть у «Известий»).

 

В письме за подписью директора департамента по делам некоммерческих организаций Минюста Владимира Титова сообщается, что во исполнение поручения президента РФ в августе 2013 года осуществлялась выездная проверка деятельности трех общественных объединений — Международного сообщества писательских союзов (МСПС), Международного литфонда и Литфонда России. Руководству организаций было предписано устранить найденные многочисленные нарушения, чего Литфонд России не сделал в течение установленного срока. Это служит «основанием для ликвидации общественного объединения в судебном порядке».

 

В исковом заявлении Росимущества говорится о том, что право собственности Международного литфонда на имущество в городке писателей «Переделкино» возникло «в отсутствие каких-либо правовых оснований», поскольку оно «относится исключительно к федеральной собственности».

 

Мы не понимаем, зачем затеяна война против писательских организаций, говорит член президиума Литфонда России Владимир Середин. Член Союза театральных деятелей получает зарплату в театре и может сниматься в кино. Про Союз кинематографистов вообще говорить нечего там крутятся большие деньги. Писатели же ничего этого не имеют у новых книг мизерные тиражи, гонораров нет.

 

Около 20 лет назад мы получили от государства свидетельство о собственности в «Переделкино». Теперь внезапно выясняется, что оснований владеть имуществом у нас нет, недоумевает председатель Литфонда России Иван Переверзин.

 

В 2012 году Андрей Битов, Фазиль Искандер, Константин Ваншенкин и Михаил Синельников написали письмо президенту (есть у «Известий»), в котором высказали озабоченность в связи с проблемами трех писательских организаций — Международного сообщества писательских союзов, Международного литфонда и Литфонда России. В письме говорилось о том, что их деятельность «полностью парализована», а руководство «погрязло в распрях и групповой борьбе», что «наносит ущерб культуре и национальным интересам». Президент поручил своему советнику по культуре Владимиру Толстому разобраться с ситуацией.

 

У обоих литфондов нет права считать себя правопреемниками Литфонда СССР, считает Владимир Толстой. Не очень понятно, на каких основаниях нынешние руководители писательских организаций распоряжаются огромным имуществом, которое им досталось. К слову, часть из него была за это время распродана.

 

Владимир Толстой напомнил, что после распада Союза Литфонд СССР был ликвидирован, однако в 1990-е «возникло несколько организаций, которые в произвольном порядке разделили между собой государственную собственность».

 

На данный момент Международный литфонд владеет в «Переделкино» Домом творчества, 98 творческими мастерскими и книжной лавкой на Кузнецком Мосту. Литфонд России имеет в распоряжении «Книжную лавку писателей» в Петербурге, производственный цех по пошиву одежды в Петербурге, Дом творчества писателей в Комарово, дом на Гоголевском бульваре в Москве, дом творчества «Голицыно» и другую недвижимость.

 

По словам Ивана Переверзина, сдача помещений в аренду для Литфонда — «большое подспорье», поскольку членские взносы составляют только 5% бюджета организаций.

 

Литфонд России оказывает ежегодную помощь писателям в размере 1520 млн рублей, а Международный литфонд в размере 50 млн. Что будет после того, как нас уничтожат? В Год культуры помощи лишатся около 10 тыс. писателей членов нашей организации, говорит Иван Переверзин.

 

«Известия» обратились за комментарием к российским писателям.

 

Классик детской литературы Эдуард Успенский вспомнил о том, что «при СССР Литфонд выполнял очень полезную работу».

 

Писателей снабжали путевками и командировками, а также предоставляли отдых в прекрасных домах творчества. Что касается нынешнего Литфонда о его полезной деятельности я не знаю. Это какая-то туманная организация, которая загадочным образом распределяет писательское имущество. Тем не менее ее ликвидация пойдет во вред всей отечественной литературе, полагает Эдуард Успенский.

 

Писатель-прозаик Святослав Рыбас, наоборот, приветствует национализацию писательского имущества. По его мнению, в сегодняшней России «само существование Международного литфонда — это фикция».

 

Сейчас он находится в руках ловких менеджеров, которые прикрываются советской идеологией дружбы народов. О каком международном фонде можно говорить, если во всех республиках бывшего СССР имущество Литфонда национализировано? Только у нас эта уникальная недвижимость находится в частных руках.

 

В настоящее время деятельность Международного литфонда приостановлена, срок истекает 20 ноября 2014 года, после чего Минюст также может направить иск в суд о ликвидации общественного объединения. Международное сообщество писательских союзов (МСПС), в свою очередь, представило Минюсту заявление об устранении выявленных нарушении и может рассчитывать на возобновление своей деятельности.

 

Городок «Переделкино» возник в 1934 году, когда правительство выделило земли под застройку усадеб для писателей. В разное время там жили Борис Пастернак, Булат Окуджава, Илья Ильф, Корней Чуковский, Исаак Бабель, Лиля Брик, Андрей Вознесенский, Илья Эренбург и другие писатели и поэты. В «Переделкино» находятся дома-музеи и галереи, посвященные истории русской литературы.


*          *          *

О недвижимости Переделкина, включая 

авторские исследования, читайте на страницах этого сайта:

Жить в легендарном поселке. "КоммерсантЪ", 21.04.2015

История борьбы за переделкинскую недвижимость. "Литература о земле". Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Обзор недвижимости писательского городка. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Строительство на сельхозземлях. Обагренные кровью поля. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Строительство в лесном фонде. Баковский лесопарк. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Звездные дачи. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Бизнесмен А.Львовский купил дачу писателя Авдеенко. Ольга Мамаева, Прованс в Переделкине, Пятница, 30.05.2014

Государство отсудит переделкинскую недвижимость у Литфонда. "Известия", 31.10.2014

На ул. Ленина в ДСК Мичуринец, Переделкино, можно купить за 6 млн. долл. особняк с оригиналами Шагала, 27.07.2015

*       *       *

Здравствуй, Переделкино! Гудбай, Литфонд. Часть 3; 04.04.2017

Настоящий дворец в 2700 м2 на полутора гектарах, стоимостью 50 млн. долларов, построил рядом с музеем Пастернака отец ваучера Анатолий Чубайс. 18.04.2017

*        *        *

ВСЕ - В КНИГЕ

Подробнейшая информация о поселке и его достопримечательностях - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке". Судьбы, лица, дачи, тайны... Улица за улицей, дом за домом. Не только и не столько в академической пыли. Много историй, веселых и не очень, баек. Почти 600 страниц подарочного издания. Почти 500 уникальных изобразительных материалов.

Лев Лобов и Кира Васильева

*        *        *

Таунхаус 111 кв.м в Аликанте,Испания 

Рядом великолепные песчаные пляжи Эль Кампельо

Полностью меблированный. В закрытом поселке

Подробно здесь

Всего 111 тыс. евро 

Звоните +7.928.446.7160


*       *       *

Авторы "Переделкино-лэнд" последовательно освещали борьбу за писательскую собственность на страницах сайта и подробно и обстоятельно - в своей книге.

*       *       *

*           *           * 

Комментарии на сайте "Известий"


В 1991 году писателей поставили вне закона. И все годы, начиная с того времени, ловко манипулируя внутри самого писательского сообщества, раздувая конфликты, чиновники, ведающие культурой, под разными предлогами находят способы для закрытия старейших литературных организаций. Ничего другого тут нет. Вместо принятия закона о творческих деятелях и их организациях писателей кормят заботой об их собственности и утверждают, что всё, что они сейчас имеют - это незаконно. Вот так у нас государственные мужи готовятся к Году литературы: ликвидируют то, что создано более века - 150 лет тому назад! - классиками русской литературы.

 Юрий Коноплянников, сегодня, 01:46


Неужели трагические уроки прошлого нас ничему не научили? Если это так, то мне остается только пожалеть всех, без исключения, писателей, арендующих творческие мастерские не только в «Переделкино», но и в сохраненных и действующих «Внуково» и «Комарово».

 Станислав Куняев, вчера, 20:53


Теперь о личном. Больно слышать высказывания таких писателей, как Фазиль Искандер, Андрей Битов и других, которые арендуя у Международного литературного фонда творческие мастерские в «Переделкино», как и в советское время, практически живут за счет Литфонда, - платя за аренду в творческой мастерской от 10 до 15 тысяч в месяц при рыночной стоимости 400 тысяч рублей. При национализации имущества Международного литературного фонда они вынуждены будут платить полную стоимость. Уже сегодня Мосгоримущество уведомило арендаторов, что с 1-го января 2015 года поднимет аренду сразу аж в 4 раза. Давайте дождемся национализации и, заплатив в кассу нового собственника полную стоимость аренды творческих мастерских, - поговорим...Ведь мы все, к сожалению, сильны задним умом. В далеком, но до сих пор памятном, 1917 году мы уже все руш

 Станислав Куняев, вчера, 20:53


В 2013 году в «Переделкино» была открыта школа русского языка и литературы. Представителям 10 национальных республик, учащимся в 8-х классах, лучшие преподаватели педагогического института, литературного института открывали всю красоту и глубину русского языка и литературы. Не забыты и наши соотечественники, волею судьбы вынужденные жить в разных странах мира. Международный литературный фонд совместно с Международным сообществом писательских союзов при финансовой поддержке Россотрудничества проводит трехдневные семинары с обязательным выпуском на русском языке сборников произведений участников семинаров из Австралии, Бразилии, Канады, практически всех стран Европы. Для перечисления всей деятельности Международного литературного фонда необходимы страницы, страницы и страницы...

Станислав Куняев, вчера, 20:50


Да, Святослав Рыбас прав, но только в том, что во многих республиках бывшего СССР писательская собственность национализирована. А вот в Белоруссии, Украине, Таджикистане - нет. Международный литературный фонд - это не общество имущественных отношений, а прежде всего писательских, человеческих. Ни для кого не секрет, что несмотря на распад СССР в легендарном Доме творчества "Переделкино", как и в советские времена, писатели из ближнего и дальнего зарубежья приезжают и за символическую цену, творят, участвуют в работах симпозиумов, совещаний, семинарах. К примеру, в 2011 году впервые в мировой истории было проведено Международное совещание молодых писателей, в котором приняли участие посланники из более чем 30 стран. По итогам совещания Международный литературный фонд выпустил книги наиболее талантливых прозаико

 Станислав Куняев, вчера, 20:42


Крокодиловы слёзы И. Переверзина можно понять — он много лет беспрепятственно в свой карман торговал активами Литфонда СССР, выпуская свои книжонки, от "художественности" которых критиков одолевал хохот. Давно пора отсадить его от кормушки да и проверить предыдущую деятельность Литфонда прокуратуре не мешало бы.

 Anton Chorny, вчера, 12:22


Репутация Переверзина известна... Опять же - кто первый назвал его писателем?

 Владимир Смирнов, вчера, 09:23


Не берусь судить об остальном, но книжная лавка на Кузнецком должна быть сохранена. Ведь в определённом смысле это уже исторический памятник, и без него улица утратит какую-то часть своего обаяния.

Лиля Муратова, вчера, 09:20


Давно пора. ПИСАТЕЛЕЙ ныне нет, а вот имущество "работает" неизвестно на кого. Национализировать.

 Ruslan Borisov, вчера, 08:34

 

Оригинал статьи здесь


*       *       *

ВСЕ - В КНИГЕ

Подробнейшая информация о поселке и его достопримечательностях - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке".

Лев Лобов и Кира Васильева

*       *       *

Комментарии на новость на "Эхе Москвы

 

g_217

31 октября 2014 | 03:04

Атавизм! Отдайте деньги детям и пенсионерам!

 

Fleischwolf

31 октября 2014 | 03:11

serg_217: только на духовность и борьбу с америкой! (ну и на шубохранилища там всякие) какие к лешему еще там дети и пенсионеры?

 

oinsven

31 октября 2014 | 03:05

А на что Серёжа Шаргунов будет жить?

 

genviru

Геннадий Вилнер

31 октября 2014 | 03:15

Правильно! Зачем быдлу литература, Чеховы разные с Астафьевыми. Нет, кому надо, помогать будем.

 

oinsven

31 октября 2014 | 03:19

genviru: Речь не про Чеховых и Астафьевых - им уже деньги не нужны. Речь про шаргуновых и прилепиных.

 

genviru

Геннадий Вилнер

31 октября 2014 | 03:15

Правильно! Зачем быдлу литература, Чеховы разные с Астафьевыми. Нет, кому надо, помогать будем.

 

inlovegirl

31 октября 2014 | 03:21

Ну и конечно же, известно об этом стало только сейчас, когда Вертикали катастрофически не хватает денег.

Какое совпадение!

 

А если уж называть вещи своими именами - это чистой воды очередной рейдерский захват.

 

RogerYar

31 октября 2014 | 04:06

Крым подарили незаконно. Имущество в Переделкино передали незаконно. Удобная формулировочка для "сравнительно честного отъема денег у населения" (Ильф и Петров, Золотой теленок). Бендер знал 400. Властям России достаточно 1-го

 

syd_barrett

31 октября 2014 | 04:42

В общем логично. У нас во-первых в результате падающей нефти и санкций надо экономить на всем, кроме разумеется, депутатских зарплат и благосостоянии ротенбергов. Ну и гонка вооружений по всей видимости будет как-то оплачиваться. Хотя тут я не совсем уверен. Может и это подрежут. Но уж всяких писателей содержать - это совсем нелепо с точки зрения тактического момента.

Второе, у нас общий вектор выбран на мобилизацию всех вокруг Путина, который как-бы восстал против диктата США. Соответственно вся так называемая культурная гос.политика сейчас должна быть более или менее подчинена этой задаче.

В этом плане писатели - плохая подпорка. Они на умы влияют слабо. Другое дело телевидении. Вот теле-пропаганде бюджет урежут, думаю, лишь когда совсем уж плохо станет.

Интересный вопрос с патриотическим кино. С одной стороны, дело, как считают идеологи, нужное. Охват аудитории больше, чем в литературе. Но кино- дело очень затратное. Думаю, это тоже могут урезать.

Но вполне возможно, что дело писателей просто случайно совпало с этими тенденциями. И это банальный действительно рейдерский захват в пользу кого-то конкретного. То есть по сути так называемые бандитские 90-е.

 

inlovegirl

31 октября 2014 | 05:37

syd_barrett: Ненене, я больше в совпадения не верю, что-то их слишком много стало.

Говорят ведь - когда совпало один раз - это случайность, когда совпало дважды - это уже закономерность.

Власть судорожно ищет тех, с кого можно состричь клок шерсти.

Уже были пенсионеры, врачи, вот Фонд национального благосостояние покоя не дает...

Не хватает денег - начали шерстить на предмет нарушений.

А раньше что или кто им мешал найти эти самые нарушения? Неужели проверки раньше не проводились? Ай--яй-яй...

 

syd_barrett

31 октября 2014 | 05:44

inlovegirl: Ну да, согласен. Это более вероятно.


*       *       *

ВСЕ - В КНИГЕ

Подробнейшая информация о поселке и его достопримечательностях - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке".

Лев Лобов и Кира Васильева

*       *       *

На ситуацию откликнулась Наталья Горбунова в "Литроссии", 45-46. 14.11.2014

 

БАРДАК В ПИСАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ

 

Страсти вокруг Международного сообщества писательских союзов, Международного литфонда и литфонда России, в котором проблемным фигурантом является Иван Переверзин, никак не могут утихнуть. Конечно, у этих структур есть свои сторонники и оппоненты. Однако у многих складывается впечатление, что, прикрываясь заботами о всех писателях, в реальности все эти три структуры действуют в интересах 10–15 человек. По сути, все эти организации выступают кормушкой для узкого круга избранных людей, которым предоставляют всё: и дачи в Переделкино, и сумасшедшие деньги в виде материальной помощи, и карт-бланш на бесплатные издания толстенных книг и т.д.


Но есть у этих трёх структур и свои яростные защитники. Правда, чаще всего в числе них люди, облагодетельствованные этими структурами. Судя по отчётам  открытого писательского собрания, которое состоялось 15 октября, в числе этих сторонников советник Геннадия Зюганова по культуре Лариса Баранова-Гончаренко (правда, уже столетие мы не видим её критических статей, но это не помешало ей получить хорошую дачу в писательском городке Внуково), Игорь Тюленев, который за счёт литфонда регулярно ездит из Перми в Москву и издаёт свои фолианты, и Станислав Куняев (чья семья, кажется, уже начала коллекционировать дачи – а что, недвижимость нынче в цене).

Не отстаёт от этих персонажей и председатель Союза российских писателей Светлана Василенко. Её тоже регулярно упрекают в корыстных интересах. Якобы не зря она в своё время получила дачу в Переделкино, а потом Литфонд выделял ей в качестве материальной помощи бешеные деньги. А недавно на сайте «Свободная пресса, появилось письмо её коллег по союзу – Алексея Варламова, Владислава Отрошенко и других литераторов. Эти сочинители выразили недовольство, связанное с поведением Василенко, и предложили руководительнице Союза российских писателей срочно подать в отставку.

Но что смущает? Что – раньше к Светлане Василенко у её коллег не было претензий? Их всё устраивало в деятельности Союза российских писателей? В частности, они были вполне довольны строительством здания для Союза в центре Москвы и распределением в этом здании квартир (кстати, кто всё-таки из писателей или их родственников вселился в это здание?). Всё было нормально с выделением дач в Переделкине? С изданием книг? Нет? Так почему тогда все подписанты молчали? Протесты появились лишь после того, как Светлана Василенко затронула фигуру советника президента РФ по культуре Владимира Толстого. Что это случайность или просто лопнуло терпение?

Мы попробовали разобраться, что же произошло.

Светлана Василенко наши просьбы прокомментировать ситуацию оставила без ответа, не позволив нам представить её позицию. Но нам удалось пообщаться с одним из авторов открытого письма – Алексеем Варламовым. Приведём его ответы на наши вопросы полностью, без купюр.

 

Алексей ВАРЛАМОВ, исполняющий обязанности ректора Литературного института имени А.М. Горького и главный редактор журнала «Литературная учёба»

– Вы требуете отставки Светланы Василенко, так ли это? С чем это связано?

– Мне кажется, что Светлана Василенко, которую я глубоко уважаю как прозаика и кинодраматурга, перешла этическую грань, поставив свою подпись под клеветой. При этом, если бы это было частное мнение Светланы Владимировны, Бог ей судья. Но выступать таким образом от имени писательского союза и тем самым делать других писателей своими соавторами, представляется, мягко говоря, некорректным.

– Как вы могли бы прокомментировать открытое письмо членов Союза российских писателей? Чем оно вызвано?

– А кому понравится, что за твоей спиной делаются нечистые дела? В письме всё сказано, и добавить тут нечего.

– Почему стали требовать отставки Первого секретаря Правления Союза российских писателей Светланы Василенко только сейчас, когда оклеветали Владимира Толстого? Разве в СРП раньше не было проблем?

– Я никогда не был членом Правления СРП и потому довольно мало осведомлён о внутренних делах в Союзе. Возможно, проблемы и раньше были. Они везде есть. Но повторяю, существует этическая грань. Плюс тот факт, что клевета была сначала на сайте нашего союза размещена, а потом спешно, безо всяких комментариев и извинений убрана, не красит всю эту историю.

 

Что тут добавить? Светлана Василенко, конечно, не подарок. Безусловно, руководство Союза российских писателей давно следовало поменять. Но делать это надо, наверное, не только в угоду чиновнику из президентской администрации. А то складывается впечатление, что стоило Толстому поспособствовать продвижению во власть двух-трёх литераторов, и облагодетельствованные сочинители тут же в знак признательности засуетились. Это всё-таки некрасиво. Толстой, если он действительно прав, наверняка и сам может себя защитить. А вот кто защитит нищих и бесправных писателей?!

Повторим ещё раз: в писательских структурах, безусловно, давно пора навести порядок. Не случайно Минюст России подало иск в Верховный суд РФ о ликвидации общественного объединения «Литературный фонд России». А Росимущество обратилось в Арбитражный суд Москвы с тем, чтобы лишить Международный литфонд имущества в писательском городке Переделкино.

Но порядок надо наводить не только через суды. Пора уже объединить усилия всех писателей как левых взглядов, так и правых и направить их в созидательное русло. В одиночку мы ничего не добьёмся. Ну поможет кому-то Толстой занять ещё один важный пост или через корейскую корпорацию Самсунг материально поддержит давних приятелей, оплатит им рецензии на прочитанные книги соискателей премии «Ясная поляна». А дальше что? Нужна реальная программа по выводу писательских структур из многолетнего кризиса. Надо спасать литературные издания, помогать ветеранам, продвигать молодёжь, что-то делать с обветшалыми домами творчества, решать жилищные проблемы хороших писателей, которые в бытовых вопросах совершенно беспомощны. Наконец, пора реформировать Литинститут. Кого он готовит? Не секрет, что большинство выпускников этого вуза никуда не может устроиться. Получается, институт штампует в основном неумёх.

И тут с созидательной ролью могли бы выступить и президентский чиновник Владимир Толстой, и глава Федерального агентства Михаил Сеславинский, и литературные вельможи Валерий Ганичев со Светланой Василенко, и все другие заинтересованные лица. Каждый может внести созидательную лепту.

А иначе – ничего путного не будет. Уберём Переверзина или Василенко. А кто придёт? Где гарантия, что новые литературные менеджеры в отсутствие общеписательского контроля не подомнут Переделкино под себя?

Ещё раз заметим: надо защищать не одного Владимира Толстого (который, кстати, сам часто подставляется и даёт поводы для справедливой критики), пора всем миром начать яростно отстаивать общеписательские интересы.

 

Наталья ГОРБУНОВА

 

*       *       *

ВСЕ - В КНИГЕ

Подробнейшая информация о поселке и его достопримечательностях - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке".

Лев Лобов и Кира Васильева

*       *       *

 О недвижимости Переделкина, включая 

авторские исследования, читайте на страницах этого сайта:

Жить в легендарном поселке. "КоммерсантЪ", 21.04.2015

История борьбы за переделкинскую недвижимость. "Литература о земле". Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Обзор недвижимости писательского городка. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Строительство на сельхозземлях. Обагренные кровью поля. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Строительство в лесном фонде. Баковский лесопарк. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Звездные дачи. Авторы: Лев Лобов и Кира Васильева

Бизнесмен А.Львовский купил дачу писателя Авдеенко. Ольга Мамаева, Прованс в Переделкине, Пятница, 30.05.2014

Государство отсудит переделкинскую недвижимость у Литфонда. "Известия", 31.10.2014

Ноябрь 2015 г. Победа литфондов или только начало серьезной тяжбы?     

На ул. Ленина в ДСК Мичуринец, Переделкино, можно купить за 6 млн. долл. особняк с оригиналами Шагала, 27.07.2015

Писатели отстояли право собственности на свой городок Переделкино, 13.11.2015 

Суд отдал писательское Переделкино государству, 19.07.2016

Лев Лобов и Кира Васильева

 

Комментарии Всего комментариев 0

 

Оставить комментарий

Ваше имя *

Ваш email *

Комментарий *

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения