Музеи Пастернака, Чуковского, Окуджавы, история создания и проблемы поселка писателей Переделкино, Литфонд, Измалково — Самаринская усадьба, Лукино — резиденция святейшего Патриарха, храм Преображенения Господня и многое другое.

Кто пытался прибрать к рукам писательский посёлок?

Предистория: пресса до 2009 г. о конфликте в МЛФ

Под прицелом - Переделкино 

«ЛГ» уже писала о судебной эпопее, в результате которой писательская собственность наконец вернулась к писателям. О том, в каком она сейчас состоянии и каковы перспективы её использования, мы беседуем с первым заместителем председателя президиума — директором Международного литературного фонда 
Иваном ПЕРЕВЕРЗИНЫМ.

Всё на продажу?

— В ваших руках, Иван Иванович, оказалось большое и сложное хозяйство — писательский посёлок и Дом творчества в Переделкине. В каком они состоянии? Можно ли надеяться на то, что писатели там будут надёжно защищены от городского шума и суеты? — Да, можно. Хотя проблем накопилось много. Но прежде чем рассказать о детективных событиях вокруг Переделкина, давайте вспомним, что писатели утратили за последние полтора десятка лет, пока делились на «левых» и «правых», создавая новые писательские союзы. В нашей собственности были дома творчества в Ялте, в Коктебеле, в Юрмале. Бывший директор Литфонда Голумян после распада СССР как-то очень легко смирился с этой утратой, даже не вступив в переговорный процесс с властями Украины и Латвии. Результат? В Коктебеле, например, половина территории продана, там теперь вдоль моря тянется улица с ресторанами и кафе, круглые сутки гремит сумасшедшая музыка. Какое там творчество? Не повредить бы психику!
— Но вам-то удалось начать переговорный процесс?
— С Украиной удалось. Литературный фонд России, где я вот уже пять лет являюсь председателем, заключил договор, в соответствии с которым мы можем использовать то, что от домов творчества осталось, по принципу 50% на 50%. Но из этой доли, к сожалению, мы покрываем только 15%. Не всем писателям по карману оплатить дорогу. Из Якутска, например, билет на самолёт «туда-обратно» стоит 30 тысяч рублей.
— К числу самых ощутимых потерь я бы отнёс утрату писательской поликлиники в Москве. Схема её отъёма проста: инвесторы, завезя в неё новое оборудование, завладели контрольным пакетом акций, то есть стали хозяевами. И до немыслимых высот подняли цены медуслуг, сделав их недоступными для писателей.
— Сейчас мы ведём с этой поликлиникой переговоры о том, чтобы писателям старше 50 делали скидку 25-30% на основной комплект медуслуг. Его цена сейчас примерно 8 тысяч рублей плюс к скидке Литфонд даст свою помощь, вот и получится почти бесплатное медобслуживание для этой возрастной категории. В рамках рыночных отношений приходится искать компромисс.
— Но компромиссы бывают разные. На Кузнецком Мосту в популярнейшей некогда Книжной лавке писателей на первом этаже сейчас продаются ювелирные украшения. А книг не видно.
— Да, ситуация безобразная! Книги, правда, есть, но они на втором этаже. И никакой рекламы, никаких указателей внизу! В Санкт-Петербурге на Невском у нас такая же Книжная лавка, но там так всё организовано, что магазин приносит ощутимую прибыль. Директору книжного магазина на Кузнецком, я думаю, придётся коренным образом перестроить свою работу.

Однажды вечером…

 — А теперь о Переделкине. Какие детективные события там случились?
— У ворот Дома творчества меня, назначенного директором Литфонда, остановила охрана. Плечистые такие ребята! И пока я им втолковывал, кто я такой, зазвенел мой мобильник. И грубый голос совершенно незнакомого мне человека, не представляясь, говорит, причём сразу на «ты»: «А чё ты меня не предупредил, что ко мне приедешь?» Я ему о том, что я гендиректор, кого я должен предупреждать? А он мне: «У ворот моя охрана, я в ранге замгендиректора, Ивлев я… Ты понял?» Я ему: «Нет, не понял, у меня никакого Ивлева в замах нет». «Значит, будет. Сейчас подъеду!» Я ему: «Ну что ж, подъезжайте, но не сюда, а в Москву, в офис Литфонда, на улицу Усиевича».
— Приехал?
— Нет. Лишь пообещал, что я ещё пожалею. Я понял, что оказался под колпаком, что этим ребятам известен не только номер моего мобильника, но и домашний адрес. Стал распутывать этот клубок. Выяснил: Переделкино контролирует санкт-петербургская группировка. У неё и в Питере какой-то бизнес под контролем, и здесь они распустили свои щупальцы. Видимо, бывший директор Голумян из соображений личной выгоды создал им здесь режим наибольшего благоприятствования.
— Как развивались события?
— Сумрачным мартовским вечером в Москве, неподалёку от дома, меня догнали трое. Один рванул за плечо, развернув, чтоб, значит, убедиться, тот ли попался. И саданул кулаком в лицо. Я успел дать сдачи, прежде чем меня свалили с ног. Думаю, они бы меня покалечили, если бы с другой стороны улицы не прибежали тренированные ребята — там располагался охраняемый офис. Бандиты не стали их дожидаться, кинулись через сквер к своему авто и укатили.
— В милицию обратились?
— Меня самого туда пригласили. На Петровку, 38. Никогда не забуду этот визит. Представьте: они мне сообщают, что меня заказали. Ну, раз вам это от вашей агентуры известно, говорю, примите меры. Мнутся: мол-де, пока это только намерение, а мы работаем по факту. То есть, уточняю, надо дождаться, когда меня убьют? Они: наша задача — предупредить вас, чтоб были поосторожнее. А у меня впечатление, что они выполняли просьбу «заказчиков», переданную через ту самую агентуру, — напугать Переверзина, чтоб был сговорчивее. Пришлось обращаться в прокуратуру за помощью.
— Но что бандитам было нужно? Переделкино — это же не бизнес-структура?
— Способ наживы известен. Я выяснил: в аренду сданы три дачи, расположенные в лесопарковой зоне Дома творчества, половина нового корпуса и примыкающий к старому двухэтажный пищеблок, где когда-то был конференц-зал для писательских встреч, а сейчас вот уже три года шумит-гудит ресторан с пафосным названием «Дети солнца».

Ресторанные страсти

 — Год назад в Доме творчества мне случилось быть свидетелем такой сцены: на ресторанных балконах второго этажа накрыты столы, и в ожидании очередной группы именитых гостей метрдотель пробует громкость звуковой установки. Рявкающие звуки сотрясают оконные стёкла старого корпуса, эхом катятся по лесопарковой зоне. Взволнованные писатели, покинув свои номера, идут к метрдотелю, униженно умоляют сделать потише. Им свысока, не скрывая усмешки, объясняют: «дети солнца», выкладывающие лишь за один свой ужин по 20 тысяч рублей с носа, любят погромче. Но тут хлынул спасительный дождь, столы с балконов и музыку убрали внутрь, но и оттуда грохочущие ритмы били по писательским головам, склонённым над рукописями.
— Типичное хамство толстосумов! С этим мы решили навсегда покончить и приняли решение о закрытии этого ресторана, принадлежащего фирме «Варадеро». Заодно выяснили: бывший директор Голумян, оказывается, сдал в аренду этой фирме площади порядка одной тысячи квадратных метров по цене в пять раз меньше реальной!.. Дармовая аренда!.. Сдал, я думаю, не просто «за спасибо». К тому же Дом творчества ещё этой фирме приплачивал за приготовление пищи (не лучшего качества!) в столовой, которая тоже оказалась в их распоряжении. Словом, для фирмы самая настоящая халява!
— В какой стадии сейчас ваши отношения с «Детьми солнца»?
— Мы расторгли договор аренды с «Варадеро» в одностороннем порядке, так как он был незаконно заключён Голумяном, и закрыли ресторан, намереваясь возвратить этому помещению прежнюю функцию — конференц-зал. И сразу же гендиректор фирмы «Варадеро» Иван Панфилов подал на меня в суд. Какова степень беспардонности! Мало того: на днях Панфилов ввёл в заблуждение райотдел милиции Ленинского района, сообщив, будто какие-то неизвестные люди на него «наезжают». Из райцентра Видное к нам наведался начальник милиции полковник Повалов. Пришлось объяснить ему подоплёку. Но введённая в заблуждение милиция (как легко она впадает в заблуждение по просьбе коммерсантов!) не разрешает нам поставить свою охрану. Теперь придётся объясняться с их вышестоящим руководством.
— А суда не опасаетесь?
— В спорах за нашу писательскую собственность я «прошёл» 28 судов, один проиграл, а 27 выиграл. Поэтому не боюсь! Ни угроз, ни шантажа!
— И шантаж был?
— Недавно звонит мне, тоже по мобильнику, некий товарищ якобы из структур, имеющих отношение к президентской администрации. Представляется консультантом по юридическим вопросам и советует мне оставить в покое «Детей солнца». А если, мол-де, не оставим, то ждите целый ряд проверок — прокуратуры, ОБЭПа, пожарников и тэ-дэ. Мол, дышать не дадим!.. Такая вот отеческая забота. Однако явить мне свой лик отказался. Словом, типичнейший шантаж захватчиков чужой собственности.
— Если бы вы не остановили этот процесс захвата, что бы произошло?
— Полное выдавливание писателей из Дома творчества! Ведь до нашего прихода уже велись переговоры о продаже коммерсантам целиком всего нового корпуса, трёх дач, которые сейчас состоятельные люди лишь арендуют, и магазина. Вместо того чтобы привести всё это в божеский вид и самим эксплуатировать. Затем неизбежно наступила бы очередь и старого корпуса Дома творчества. Всем известна психология временщиков — сорвать куш и в кусты. Вот пример: аудиторская проверка деятельности бывшего директора Голумяна показала, что сумма в 1 миллион долларов исчезла. Куда? Нетрудно догадаться. Я же взялся за это непростое дело всерьёз и надолго, причём намерен всю свою деятельность вести про-зрач-но! И отчитываться за каждый свой шаг гласно! Любители продавать-покупать это почувствовали, используют все способы, чтобы меня нейтрализовать: от шантажа и угроз до реального нападения.

Ожидается реконструкция

 — На этом пути вам придётся своротить гору проблем. С чего начнёте?
— Уже начали. Нам в наследство от прежнего руководства осталась ежегодная доходная часть в размере 9 млн. рублей. Правильно хозяйствуя, мы уже подняли её до 35 млн. рублей, и по нашим прикидкам до конца года она вырастет до 45 млн. А года через полтора у нас будет, я думаю, 55 млн.
— За счёт чего?
— За счёт сдачи в аренду наших площадей по реальной, а не условно-мифической цене. В результате такой расклад: на общую жизнь нам нужно 30 млн. Остальные 15-20 млн. — свободные деньги.
— Но Дома творчества такая аренда, я надеюсь, не коснётся?
— Наоборот! И новый четырёхэтажный и старый двухэтажный корпуса будут полностью использоваться только писателями. Снова будут функционировать конференц-зал и библиотека (в последние годы доступ в неё был ограничен из-за ресторанного разгула!). И — главное: на свободные деньги мы планируем построить рядом со старым корпусом здание профилактория с лечебными кабинетами и бассейном. Проходить туда можно будет через галерею. Писатели смогут не только заниматься творчеством, но и, не выходя на улицу, общаться с врачами, принимать процедуры, заниматься оздоровительным плаванием.
— Мне кажется, совместить погружение в писательскую работу с визитами к врачу или в процедурную довольно трудно. Такие визиты обычно на какое-то время выбивают из творческой колеи, а дни, обозначенные в путёвке, имеют обыкновение быстро таять. Хотя, может быть, это моё, субъективное…
— Вы преувеличиваете. К тому же в наше энергичное время нужно учиться быстро переключаться. А постоянная медпомощь писателям лишь прибавит уверенности в своём творчестве.
— И вот ещё что меня смущает: сейчас стоимость путёвки такова, что за сутки в новом корпусе нынешний, в большинстве своём малоимущий, писатель платит примерно около 500 рублей, а в старом — 300. Если произойдёт частичное перепрофилирование Дома творчества в санаторий-профилакторий, как изменятся цены?
— Да, они вырастут, но не больше чем на 10 процентов. Не больше! Но и это ещё не всё. Известно, в каком состоянии старый двухэтажный корпус, построенный полвека назад: в однокомнатных номерах лишь раковина с краном для умывания, а общие туалет и душ в конце коридора. Мы планируем провести реконструкцию таким образом, чтобы в каждом номере были все удобства. И, если позволит фундамент, надстроим 3-й этаж. Тогда и число номеров не сократится.
— А что произойдёт с внешним видом этого исторического здания? Его колонны и фронтон окажутся приплюснутыми…
— Мы их на один этаж поднимем. Одна из моих специальностей — строитель, ручаюсь, внешний вид не пострадает.
— Не уверен. К тому же это здание почти что музей. Старожилы помнят, как здесь жили и работали Арсений Тарковский, Валентин Распутин, Константин Симонов, Юлия Друнина, Александр Твардовский, Юрий Трифонов и множество других классиков русской литературы. Один мой приятель, рассказывая мне о том, как он, приехав сюда и разложив на письменном столе свои наброски, почти мгновенно сосредотачивается, полушутливо-полусерьёзно предположил: «Наверное, потому что место намоленное…» Предлагаемая вами реконструкция, как мне кажется, может изменить общую атмосферу…
— Думаю, срабатывает эффект самовнушения. И потом: вы что, готовы мириться с отсутствием современных удобств?
— Я-то готов, но не знаю, готовы ли другие… Давайте попросим тех, кто постоянно там работает, откликнуться на публикацию этого интервью и высказать своё мнение… И ещё вопрос: как долго продлится намечаемая перестройка?
— На проектную документацию понадобится примерно год, а с осени 2007-го до весны 2008-го, я думаю, закончим реконструкцию. Профилакторий же будем строить параллельно.
— И, наконец, главное опасение, высказываемое многими: а не получится ли так, как с писательской поликлиникой? Не хватит своих денег, будет приглашён инвестор, и тот, закончив перестройку, присвоит писательскую собственность… А потом продаст «с молотка» толстосуму, который окончательно перепрофилирует эти здания в место дорогостоящих развлечений…
— Никаких инвесторов в реконструкции Дома творчества не будет! Никто к этой писательской собственности не прикоснётся, это я обещаю! Здесь будут жить и работать только писатели!

Земельный вопрос

 — Теперь — о судьбе писательского посёлка Переделкино. Какая угроза нависла над ним?
— Тут всё гораздо серьёзнее. Земля (живописный лесной массив из сосен и елей) площадью 51 гектар занята 66 дачами, в которых проживают 99 писательских семей. Так вот, эта земля была в нашем бессрочно-безвозмездном пользовании до нынешнего года. В соответствии с новым законом государство предложило нам до конца текущего года или выкупить её, или с 1 января 2007 года взять в аренду. Кадастровая цена выкупа за одну сотку — 75 тысяч рублей (между прочим, рыночная — 500 тысяч!). Если брать в аренду, то надо платить за сотку 280 рублей, но тогда свободно распоряжаться землёй мы не сможем. Лучше, конечно, выкупить. Для этого нужны 300 млн. рублей. Где возьмём? Пока не знаю. Тут, может быть, придётся подумать об инвесторе.
— Но его надо чем-то заинтересовать. Чем?
— Дело в том, что некоторые дачи занимают почти по гектару земли. Как правило, это запущенный лес. Если закрепить за каждой дачей не более 25 соток, то можно построить ещё немало дач. Часть из них может получить инвестор, учитывая стоимость земли уже по рыночной цене. Но всё это пока в стадии обсуждения. Окончательное решение будет принято в конце года после детальной проработки. К тому же выяснилось, что у посёлка нет генерального плана, дороги разбиты, электрическая часть слабая. Проблем, как говорится, выше крыши! Вот сейчас земельные службы по нашей просьбе начали «межевое дело», чтобы уточнить границы каждого участка. Словом, готовимся к тому, чтобы с меньшими потерями войти в не совсем дикий, а, скажем мягче, несбалансированный капитализм.
— А сколько стоит земля в других дачных посёлках?
— В том-то и дело, что для обычного дачного посёлка кадастровая цена установлена в два раза меньше, чем у нас, так как мы общественная организация. Спросить бы законодателей, почему они, установив для нас такую цену, ущемляют интересы общественных организаций? Что это — недооценка роли «общественников» в жизни нашей страны? Или элементарная близорукость?

Главная задача

 — Планы у вас, в общем-то, грандиозные. Поневоле хочется спросить: откуда такой замах и такая уверенность в своих силах?
— Я состоявшийся человек. Приехал в Москву из далёкой российской глубинки отнюдь не бедным. В Якутии, в посёлке Южная Нюя (это 90 километров от Ленска), я оставил своим родственникам большое фермерское хозяйство в 30 га. Там сейчас хозяйствуют мой сын, моя невестка, мой брат. Выращивают картошку, капусту, свёклу — всего 600 тонн продукции. Отправляют же её в северные районы Якутии. А начинали мы с того, что объединили свои земельные доли, взяли кредит 1,5 млн. рублей, купили семена и технику и стали работать. Я сам садился за рычаги трактора. Даже этой весной летал туда на посевную, вот, взгляните, какие на руках мозоли привёз!..
— Они вам не мешают писать стихи?
— Скорее помогают.
— Вы, я знаю, лауреат нескольких литературных премий. А какое у вас образование? И кем вы работали?
— Я окончил Хабаровский лесотехнический техникум, затем Финансовую академию им. Плеханова, а потом Высшие литературные курсы в Москве при Литинституте. Работал трактористом, плотником, мастером по строительству, директором совхоза «Нюйский», заместителем главы администрации Ленского улуса, начальником отдела в аппарате правительства Республики Саха (Якутия). Первые стихи опубликовал в районной газете в 1968 году. Первый поэтический сборник «Откровение дней» издал в 1991 году. Пять лет назад стал председателем Литературного фонда России. Теперь вот мне доверен Международный литературный фонд. Моя главная задача — сделать всё, чтобы облегчить жизнь писателей в наше, прямо скажем, нелёгкое время.
— Есть ли у вас дорогая вашему сердцу мечта?
— Моя мечта? Хочу, чтобы все заслуженные писатели отдыхали и работали в Доме творчества в течение положенного по путёвке срока совершенно бесплатно!

Беседовал Игорь ГАМАЮНОВ

От редакции:
Публикуя это интервью, «Литературная газета» приглашает поделиться своим мнением всех тех, кого волнуют проблемы писательского быта. Ждём ваших откликов по электронному адресу gam@lgz.ru
Отдел «ОБЩЕСТВО»

Телеграмма

И.о. Генерального прокурора Российской Федерации  Ю. С. БИРЮКОВУ губернатору Московской области Б. В. ГРОМОВУ

Коммерческая фирма «Варадеро» (генеральный директор И. Г. Панфилов) жульническим путём открыла ресторан на территории Дома творчества Переделкино, что создало невыносимые условия для жизни и работы писателей. Руководство Международного литфонда, являющегося собственником этой недвижимости, потребовало удаления ресторана, в ответ на это 25 мая 2006 года произошёл захват помещения Дома творчества лицами, нанятыми сотрудниками ресторана. Этот самовольный захват затруднил пребывание и питание писателей, купивших путёвки и приехавших для отдыха и работы в Дом творчества из России и стран СНГ.

Представители ресторана неправомерно выставили охрану захваченного ими помещения, хотя никаких документов, подтверждающих легитимность их пребывания на данном объекте Международного литературного фонда, нет.

Категорически протестуем против беззакония, просим содействовать в немедленном освобождении помещений в Доме творчества Переделкино от незаконно действующего на его территории предприятия и открыть по этому факту уголовное дело.

Несмотря на обращение писателей в прокуратуру Московской области и администрацию Ленинского района по поводу махинаций с землёй, выделенной писателям постановлением Совнаркома в 1935 году, в посёлке писателей Переделкино набирает силу ещё один коррупционный скандал.

Бывший заместитель министра землепользования Московской области Мелкумов, бывшие ответственные работники Литературного фонда Квитницкий и Кобенко, руководитель фирмы «Комплект» Вартазарян, используя своё служебное положение, обманным путём захватили около гектара земли в Переделкине.

Они сносят строения, расположенные на этой земле и являющиеся собственностью Литфонда, вырубают вековые деревья и приступают к строительству особняков для своих детей и родственников. В результате поджога сгорело здание дирекции городка писателей, после чего земля под пожарищем была незаконно оформлена на имя сына бывшего министра землепользования Московской области Мелкумова.

26 апреля 2006 года Данилиной  Т. В., дочерью Квитницкого, варварски снесено помещение служебной гостиницы Литфонда по адресу: Переделкино, улица Р. Рождественского, дом 1, на которое у Литфонда имеется свидетельство о собственности. Теперь на месте гостиницы г-жа Данилина намерена построить свой личный особняк.

К сожалению, Химкинский городской суд, вопреки предыдущему решению Московского областного арбитражного суда, поддержал притязание сговорившихся между собой бывших чиновников из администрации и Литфонда.

Писатели узнали об этом только тогда, когда начался незаконный снос вышеуказанного строения.

Ныне мы обратились в Химкинский суд с заявлением о восстановлении срока исковой давности и с апелляцией об отмене прежнего неправомерного решения суда.

Просим поддержать нас в пресечении коррупционных деяний бывших чиновников и до разрешения данного вопроса в судебном порядке отозвать или хотя бы приостановить действие документов, разрешающих строительство, и тем самым приостановить само строительство на литфондовской земле лицами, обманным путём завладевшими этой землёй и не имеющими никакого отношения к литературе и старейшей писательской организации — Литературному фонду.

Просим возобновить прокурорскую проверку незаконного предоставления переделкинской земли фирмам «Строй-комплект» и «Декор» для индивидуальной застройки новыми русскими.

Мы верим, что с вашей помощью сумеем защитить свои права и ту землю, что была выделена писателям постановлением правительства нашей страны.

С уважением,
Чингиз АЙТМАТОВ, писатель, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР; Михаил АЛЕКСЕЕВ, писатель, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, ветеран Великой Отечественной войны; Николай АНАСТАСЬЕВ, писатель, доктор филологических наук, профессор МГУ; Артём АНФИНОГЕНОВ, писатель, ветеран Великой Отечественной войны; Константин ВАНШЕНКИН, писатель, лауреат Государственных премий СССР и России, ветеран Великой Отечественной войны; Светлана ВАСИЛЕНКО, писатель, первый секретарь Союза российских писателей, член президиума Международного литературного фонда; Валерий ГАНИЧЕВ, писатель, председатель Союза писателей России; Евгений ЕВТУШЕНКО, писатель, лауреат Государственной премии СССР; Дмитрий ЖУКОВ, писатель, ветеран Великой Отечественной войны; Вячеслав Вс. ИВАНОВ, писатель, академик РАН, директор Института мировой культуры МГУ, лауреат Государственной премии России; Наталья ИВАНОВА, писатель, заместитель главного редактора журнала «Знамя»; Егор ИСАЕВ, писатель, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии; Фазиль ИСКАНДЕР, писатель, лауреат Государственной премии СССР, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III и II степени; Владимир КАРПОВ, писатель, Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии СССР, ветеран Великой Отечественной войны; Юрий КАРЯКИН, писатель, доктор филологических наук; Надежда КОНДАКОВА, писатель, член президиума Международного литературного фонда; Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, писатель, лауреат Премии  А. И. Солженицына, лауреат Новой Пушкинской премии; Феликс КУЗНЕЦОВ, писатель, член-корреспондент РАН, первый секретарь Исполкома Международного сообщества писательских союзов; Алла ЛАТЫНИНА, писатель; Инна ЛИСНЯНСКАЯ, писатель, лауреат Государственной премии России, лауреат Премии  А. И. Солженицына; Владимир ЛИЧУТИН, писатель; Олеся НИКОЛАЕВА, писатель, лауреат национальной премии «Поэт»; Иван ПЕРЕВЕРЗИН, писатель, председатель Литфонда России, заместитель председателя — директор Международного литературного фонда; Юрий ПОЛЯКОВ, писатель, сопредседатель Международного литературного фонда, член Совета по культуре и искусству при президенте России, главный редактор «Литературной газеты»; Евгений СИДОРОВ, писатель, сопредседатель Международного литературного фонда, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации; Михаил РОЩИН, писатель; Олег ХЛЕБНИКОВ, писатель, заместитель главного редактора «Новой газеты»; Сергей ЧУПРИНИН, писатель, главный редактор журнала «Знамя»; Олег ЧУХОНЦЕВ, писатель, лауреат Государственной премии России, лауреат Пушкинской премии, лауреат премии «Триумф».

Источник: http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg232006/Polosy/11_1.htm

Комментарии Всего комментариев 0

 

Оставить комментарий

Ваше имя *

Ваш email *

Комментарий *

Поля, отмеченные * обязательны для заполнения