От авторов сайта
Эта страница сайта – только заявка на тему «О Переделкине писали». Не успеваем сделать все, что задумали. Материал задавил. Уже сейчас набралось 150 страниц, а в планах – их удвоение. Взыскательный читатель подивится нашему выбору для анонсирования рубрики, мол, где Пастернак, где Солженицын, и где А.Городинский – и тем более Надежда Кожевникова.
Оправдаемся: даем диапазон – от великого до «подножного», которым кормится Н.Кожевникова, онтология которой – «мой великий папа и мое счастливое детство (юность, молодость) при моем великом папе». Если на «онтологию» взглянуть с долей снисходительности, можно обнаружить любопытные подробности быта совписовского крупняка.
Лев Лобв и Кира Васильева
Я под Москвою эту зиму,
Но в стужу, снег и буревал
Всегда, когда необходимо,
По делу в городе бывал.
Я выходил в такое время,
Когда на улице ни зги,
И рассыпал лесною темью
Свои скрипучие шаги.
А.Городинский
Позабудьте свои городские привычки,—
В шуме улиц капель не слышна.
Отложите дела — и скорей к электричке:
В Переделкино входит весна.
Там зелёные воды в канавах проснулись,
Снег последний к оврагам приник.
На фанерных дощечках названия улиц —
Как заглавия давние книг.
/читать/
Четыре рассказа (опубликовано в журнале «Континент» 2005, №123)
Надежда КОЖЕВНИКОВА — родилась в 1949 году в Москве. Закончила Литературный институт имени Горького. Автор нескольких книг прозы, а также многих публикаций в периодике. Живёт в США.
Знаменитой я стала в три года, когда Корней Иванович Чуковский поместил мою фотографию в выдержавшей миллионные тиражи книге «От двух до пяти». Причем это фото он получил не от моих родителей, а купил, увидев в витрине фотоателье. При встрече с отцом на прогулке в Переделкино пошутил, что Кожевникову, видимо, не хватает гонораров, вот он и приторговывает изображениями своего ребенка.
/читать/
В писательском поселке Переделкино классиков отечественной литературы всегда было полно. Собственно, ради них поселок и был организован, чтобы творили в тиши, покое, на суетное не отвлекаясь. Хотя, несмотря на благолепие природы и заботы советской власти — именно ее стараниями поместье славянофилов Самариных, с регулярным парком, цепью проточных прудов, где при Иване Грозном властвовал Малюта Скуратов, присвоивший владения убиенных им бояр Колычевых, в тридцатых годах застроили дачами, — некоторые из властителей дум все же старились и даже умирали.
/читать/
Мои родители к вещам относились равнодушно. Если что-то ломалось, терялось, даже ценное, никаких сожалений не выказывали. Домработницы воровали, когда по мелочи, а когда и по-крупному, но мама не пыталась даже их уличить. Единственное, чем она дорожила, так это духами. Флаконы хранились у нее в комоде, как в сейфе, всегда запертом, и мне в детстве очень хотелось узнать, подглядеть, что еще есть там.
/читать/
Я выезжала из гаража. Муж смотрел, будто посторонний, пока я звонила в дверь к соседу, в чей забор только что врезалась своим новеньким зелененьким “фордом”.
Полиция не заставила себя ждать. Машин понаехало аж четыре. В таком околотке, как наш, случаи подобного рода редки. Чтобы среди бела дня бодать задом машины изгородь соседей? Тем более мне, у кого лужайка перед домом образцово вылизана, на крыльце горшки с цветами, и сама я в обозрении общественности то с лейкой, то со шлангом, то с секатором, а уж у кого какая жизнь изнутри, в это, слава богу, в Америке никто не вникает.
/читать/
Учат нас теперь знатоки, что маслом не надо писать все, как оно точно есть. Что на то цветная фотография. Что надо линиями искривленными и сочетаниями треугольников и квадратов передавать мысль вещи вместо самой вещи.
А я недоразумеваю, какая цветная фотография отберет нам со смыслом нужные лица и вместит в один кадр пасхальный крестный ход патриаршей переделкинской церкви через полвека после революции. Один только этот пасхальный сегодняшний ход разъяснил бы многое нам, изобрази его самыми старыми ухватками, даже без треугольников.
/читать/
* * *
Переделкино
«Царскосельских садов дерева,
Переделкинских рощиц деревья…
…………………………………….
Перед кем пламенеть от стыда,
Оскорбляя страниц белоснежность?»
Б. Ахмадулина
1
Из
писательской душной Москвы,
Обмещанившейся
до предела,
В
Переделкино едите вы,
Чтоб
хоть как-то себя переделать.
Тут
и сосны послушней ветрам,
И
прозрачнее сумерек алость;
Но
сюда ни ногой – Мандельштам,
Тут Цветаевой – не расцветалось.
2
Разве
клок прошлогодней травы
Загорался
шальным озареньем…
Вот
и едете, едете вы
В
Переделкино за вдохновеньем.
Скучноватый
минули перрон,
Пробежались
бочком по оврагу,
Чтоб
в истерике вечным пером
Непорочную мучить бумагу.
3
Да
отчаянный делать промер
И
в своём, и в чужом интеллекте…
Тут
бродил, спотыкаясь, Гомер;
И
Шекспир дебоширил: «Налейте!»
На
запруде пускавший круги,
Здесь
и Данте был псами облаян;
И,
вернувшись, из Миссолунги,
Донжуаном повесничал Байрон.
4
Бюсты
чинно белеют кругом,
Традесканции
в гипсовых вазах.
Оттого
Переделкинский дом
Домом
творчества, верно, и назван.
Под
окошком кленовый салют
Застоялся,
увы, и несносен;
А
из Болдина вряд ли пришлют
Чудотворную милую осень.
5
Ни
призвания, ни эполет!
Вот
и чешут задорное темя
И
при пушкинских баках поэт,
И
прозаик в окладе под Хема.
Загулявшую
музу бранят,
Но
лениво – без гнева и злости;
А
у Музы билет в Ленинград,
И с вокзала к Ахматовой в гости.
6
А
в Москве – прямиком на чердак,
Где
над грубкою сушатся кеды,
Где
разбуженный ею чудак
Удивлённо
представился – Кедрин…
За
последним глотком синевы
Да
проветрить унылое тело
В
Переделкино едете вы,
Потому что вас не переделать.
© Copyright: Евгений Глушаков, 2014
Свидетельство о публикации №114121411531
* * *
ВСЕ - В КНИГЕ
Подробнейшая инормация о поселке и его достопримечательностях - в нашей книге "Переделкино. Сказание о писательском городке".
Комментарии Всего комментариев 1
A wonderful job. Super hlepufl information.